Пудова Елена Юрьевна, воспитатель детей дошкольного возраста

Алгоритм создания ситуации успеха

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Алгоритм создания ситуации успеха

 

Освобождение ребенка от психологического зажима.

Он говорит: «Я не умею… не знаю…не получится».

Если сказать: «Это просто. А не получится – не страшно. Я тебе помогу». Тогда ребенок освобождается от ожидания неудачи.

Скрытая педагогическая помощь, когда в контекст слов, обращенных к ребенку вплетаются незаметные, но основополагающие подсказки «Я знаю, что обычно это начинают с…»

Авансирование личности до начала выполнения дела. «Ты это сделаешь отлично, потому что ты…»,- и называется достоинство, которое может пока отсутствовать, но оно присуще людям.

Усиление мотива – подчеркивается высокая значимость ребенка для общей пользы «Наше дело зависит от твоей работы».

Прием персональной исключительности «Никто кроме тебя».

Оценка результата – не оценивать ребенка в целом, а выделять деталь – это обеспечивает субъективное переживание успеха. Детальная оценка объективна и справедлива.

11 сентября 2023 в 21:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.